В настоящее время две технологии - 3D-печать и 3D-дизайн - широко проникли во многие отрасли, такие как автомобилестроение, авиакосмическая промышленность, кино и телевидение, а также лечение. Но вы знаете, что? Фактически, это другая область, с которой мы относительно незнакомы - ядерная энергетика.
Прежде всего, 3D-печать. Согласно исследованиям, эта технология применяется в ядерной энергетике в основном для производства оборудования для ядерной энергетики, поскольку она быстрее, гибче и дешевле, чем традиционные процессы. И этот последний момент особенно важен, потому что в настоящее время прибыль атомных электростанций продолжает падать из-за падения оптовых цен на электроэнергию, а 3D-печать может помочь им сократить расходы.
В ядерной сфере Росатом, российская государственная компания по атомной энергии, учредил компанию по разработке технологий 3D-печати. Компания разработала принтер Gen II для производства силовых компонентов. Компания Siemens установила металлическое рабочее колесо для пожарных насосов на АЭС Крко в Словении.
Китайский научно-исследовательский и проектный институт ядерной энергетики и Southern Additive Technology Co., Ltd. совместно инициировали проект по аддитивному производству корпусов высокого давления реактора ACP100 (3D-печать). Использование крупномасштабной технологии электромуфтовой 3D-печати позволяет точно реализовать интегральное литье крупногабаритных металлических компонентов со сложной структурой, открывая новый путь для высококачественного, высокоэффективного и недорогого производства оборудования для ядерной энергетики. . После технической оценки характеристики изделий, напечатанных на 3D-принтере, могут быть выше или даже частично лучше, чем у кованых изделий.
Производство ядерных топливных элементов - это высокоточное производство, сочетающее дизайн и обработку. Он имеет сложную структуру и требует перекрестного взаимодействия нескольких процессов. Компания China Nuclear North Nuclear Fuel Element Co., Ltd. (завод 202) использовала технологию 3D-печати с селективным лазерным плавлением для изготовления нижней части трубы автономного топливного прототипа CAP1400.